«Горячая» Гранта – спорткар от LADA уже в Питер-Лада
В Питер-Лада уже в наличие спортивный и одновременно доступный автомобиль Granta Sport от 1 249 900 рублей.
Sport это не только название, это действительные характеристики автомобиля.
Громкий выхлоп и низкая посадка
Клиренс «заряженной» Гранты уменьшился со 180 до 160 мм, сохранив при этом ходы подвесок. Пружины и амортизаторы особые — собственной разработки Lada Sport. Жёсткость упругих элементов увеличили на 15%, демпферов — на 20%, причём в обе стороны: и на сжатие, и на отбой. Базовую архитектуру трогать не стали, сохранив спереди стойки МакФерсон, а сзади — упругую балку. Однако кронштейны её крепления сдвинули на 6 мм, растянув колёсную базу ради лучшей стабильности движения — с 2476 до 2482 мм.Обвес с узкими красными вставками — как у версии Drive Active, кузов лифтбек теперь доступен и для Granta Sport, также остался и седан.
Для модификации Sport заготовили легкосплавные 16-дюймовые диски Hawk в двухцветном исполнении. А монтируют на них корейские шины Marshal MU12 (бренд входит в именитый концерн Kumho) размерности 195/50 с достаточно низким для повседневных покрышек индексом износостойкости 320: в меру мягкий состав должен меньше шуметь и надёжнее цепляться за асфальт.
В кузове седан сплиттер, спойлер и другие элементы экстерьерного пакета сократили коэффициент подъёмной силы (Cz) на 36%, а в кузове лифтбек — аж на 45%!
Двигатель
Разгон 9,8 с 0 до «сотни». Доработанный 16-клапанник развивает 118 л.с. — и 122 л.с., если заправлять «сотым» бензином. Машину специально не облегчали, передаточные числа трансмиссии тоже не трогали.Четырёхцилиндровый атмосферник получил оригинальные распредвалы с изменённым профилем кулачков, что увеличило подъём клапанов и, соответственно, улучшило наполнение и очистку цилиндров. Производительность топливной системы выросла на 38%, а доработанного модуля впуска — на 15%.
Двигатель весело крутится почти до 7 тыс. оборотов и там, где обычный 16-клапанник «скисает», демонстрирует приличную тягу на верхах.
Прямоточный выпуск, собранный из легированных нержавеющих стальных труб диаметром 51 мм. Проходное сечение расширилось почти в 1,5 раза, обеспечив двигателю свободное дыхание, а автомобилю — породистый басовитый голос.
Шасси
Шасси машине не только расширили колею, но и увеличили колесную базу на 6 мм ради лучшей устойчивости на прямой. Уменьшение клиренса вместе с аэродинамическим обвесом снизили коэффициент подъемной силы. Более короткие и жесткие пружины позволили уменьшить крены и увеличить максимальную скорость на дуге. Амортизаторы сделали пожестче, чтобы поддерживать стабильный контакт колеса с покрытием. Шины Marshall специально подобраны по характеристикам — мягкие, износостойкие и с рисунком, эффективно отводящим воду из пятна контакта. Автомобиль быстро откликается на короткий руль и уверенно тормозит.Трансмиссия
Инженеры Lada Sport сместили ограничитель оборотов с отметки 6200 на 6900. Вроде бы мелочь, но отложенная отсечка, к примеру, позволяет набирать 100 км/ч на второй передаче — без потери времени на переход на третью.
Тормоза
Тормоза — дисковые по кругу. Диаметр передних увеличен до 284 мм, а тормозной момент, приходящий на переднюю ось, вырос. Вместо задних барабанов — диски от «Весты» диаметром 240 мм. Испытания показали, что количество последовательных торможений до перегрева выросло с пяти до восьми.Перекалибровали гидроблок АБС. Как показали испытания, в такой конфигурации Granta Sport осаживает на 16% энергичнее стандартной машины и дольше сопротивляется нагреву.
Интерьер
Интерьер с красными акцентами и вставками под углепластик знаком по Granta Drive Active.28.04.2025
LADA NIVA Sport уже на тест-драйве в Питер-Лада!
14.04.2025
АВТОВАЗ повышает уровень роботизации производства
09.04.2025
АВТОВАЗ восстановил производство в цехах ОПП
08.04.2025
LADA начала продажи автомобилей на Яндекс Маркет
07.04.2025
С 5 апреля стартовали продажи LADA NIVA Sport
03.04.2025
Об итогах продаж LADA в марте 2025 г.
01.04.2025
СТАРТ ПРОДАЖ NIVA SPORT
28.03.2025
LADA Granta – в новом ярко-красном цвете «Фламенко»